Новости
архив новостей
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2019-2020 уч.г.
01.06.2020
Итоги IV открытого областного конкурса «Краски земли Рязанской»
30.05.2020
            С ОКОНЧАНИЕМ УЧЕБНОГО ГОДА!
26.05.2020
Опубликован порядок и график проведения промежуточной аттестации в период дистанционного обучения.
16.05.2020
ОТКРЫТКА КО ДНЮ ПОБЕДЫ
06.05.2020

ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: "Творчество Ганса Гольбейна Младшего"

1 занятие 14 мая

1иск   2иск

3иск    4иск

презентация ТВОРЧЕСТВО ГАНСА ГОЛЬБЕЙНА МЛАДШЕГО

Задание: ознакомиться с новой темой и письменно ответить на вопросы.

 

Тема: "История искусства Германии эпохи Возрождения"

1 занятие 7 мая

61  62

63   64  65  

 66   67   

68

Ознакомиться с текстом, законспектировать и ответить на вопросы письменно.

Прислать преподавателю фото ответов.

10 самых известных картин Альбрехта Дюрера

презентация ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

ИСКУССТВО НИДЕРЛАНДОВ

(ТВОРЧЕСТВО ИЕРОНИМА БОСХА И ПИТЕРА БРЕЙГЕЛЯ СТАРШЕГО)

1 занятие 30 апреля

IMG-20200429-WA0009     IMG-20200429-WA0010

IMG-20200429-WA0011     IMG-20200429-WA0012

IMG-20200429-WA0013     IMG-20200429-WA0014

 

презентация ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ. НИДЕРЛАНДЫ. БОСХ И БРЕЙГЕЛЬ

Домашнее задание: ознакомиться с материалом, законспектировать в тетрадь по истории искусств.

 

ИСКУССТВО НИДЕРЛАНДОВ

1 занятие 23 апреля

лекция ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.НИДЕРЛАНДЫ.ВАН ЭЙК

презентация ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.НИДЕРЛАНДЫ.ВАН ЭЙК

Домашнее задание: ознакомиться с материалом, законспектировать в тетрадь по истории искусств.

 

Тема: Творчество Веронезе и Тинторетто

1 занятие 16 апреля

Венеция на протяжении XVI в. оставалась последним оплотом независимости и свободы страны, в ней дольше, чем в других городах Италии, сохранились традиции Ренессанса. Это  видно  на  примере творчества двух крупнейших художников  второй  половины  этого  столетия — Паоло Веронезе и Тинторетто.

Паоло  Кальяри,  по  прозвищу  Веронезе  (1528-1588),  так  как  он  был родом   из   Вероны,   прославился,   когда   в 1553г.  был  приглашен  в Венецию  для росписи  Дворца  дожей,  где  создал  знаменитый     «Триумф Венеции».   Кисти Веронезе принадлежат     великолепные декоративные ансамбли  стенных  и  плафонных   росписей   с   множеством   персонажей  и деталей.  Веронезе  был  блестящим   колористом,   использовал   тончайшие цветовые оттенки.

Одна из лучших работ молодого Веронезе - росписи потолка церкви Сан-Себастьяно в Венеции, посвященные библейской героине Эсфири.  Фигуры были изображены в  головокружительных ракурсах на фоне голубого неба. Мастер применил прием «прорыва» потолка, чтобы показать небосвод.

Крупнейшим достижением монумептально-декоративной живописи Веронезе стали фрески виллы Барбаро-Вольпе в Мазере (1560-1561).  Наиболее известная из них —  восьмиугольная  композиция  с  изображением  богов Олимпа. Монументальные холсты Веронезе на евангельские сюжеты на­ полнены впечатлениями от  многолюдных и ярких венецианских празднеств («пиры Веронезе»), Особенно знамениты  среди  них  «Брак  в  Кане»  (1563)  и «Пир в доме Левия» (1573).

Веронезе вводил в религиозные сюжеты «посторонних» персонажей, обладающих портретными чертами современников,    оптимистично   трактовал трагические евангельские  события, что вызывало решительное неудовольствие инквизиции.

На огромном полотне «Брак в Кане» художник запечатлел многолюдную, красочную, полную движения пирующую толпу у подножия роскошной дворцовой    террасы.   Он   вывел   около 130  персонажей,  среди  которых  можно увидеть европейских государей, а также Тициана, Тинторетто и самого Веронезе в образе музыкантов на переднем плане.

Картина «Пир в доме Левия» показывает грандиозное действо, происходящее в интерьере трехпролетной лоджии. Произведение отличают декоративная яркость цвета,  жизнерадостность  сюжета и некоторая театрализация действия.

Якопо   Робусти,   по   прозвищу   Тинторетто  (1518-1594),  остро  и глубоко         показал      трагизм      своего        времени. Художник     дерзко        ниспровергал         привычное для   Возрождения   обобщенно­идеальное   восприятие   мира,  отойдя  от традиционной         трактовки  религиозных тем,  усилил  их  жанровую  и  психологическую  выразительность.   Он   любил изображать   массовые   сцены,   проникнутые единством переживания. Его бунтарское искусство, полное титанической  мощи,  пронизано  необузданной фантазией, одухотворенностью.

Тинторетто  не  соблюдал  сложившиеся   в   изобразительном   искусстве  традиции.   Отказавшись   от   уравновешенности статичности, он тяготел         к асимметричным композиционным построениям, насыщал сюжеты   движением,   расширял   границы   пространства. Тинторетто создавал       грандиозные по масштабу декоративные росписи и циклы     фресок, алтарные картины, портреты  современников.  Лучшие  произведения художника:    «Введение во храм»  в  церкви  Санта-Мария  дель  Орто (1555),  «Распятие» (1565-1588),  «Тайная вечеря» (1592-1594).

Композиция   картины   «Введение во храм»  строится  по  динамичной спиралевидной                линии, что  подчеркивает ощущение   высокого  духовного   подъема.  Легкая  фигура  Марии,  поднимающейся   по   лестнице,   четким   силуэтом выделяется  на  светлом  фоне  неба.  Второстепенные персонажи, вынесенные на   первый   план,   показаны   в   резких ракурсах, что также придает сюжету динамичность.

Монументальная композиция «Распятие» включает толпы людей, смятенных и любопытствующих, скорбных и торжествующих при виде распятия. У самого подножия креста  расположена группа близких, потрясенных страданиями Христа, который в сиянии божественного света возвышается над всеми и словно стремится охватить и защитить раскинутыми руками весь мир.

На   картине   «Тайная   вечеря»   действие происходит в темной таверне. Верхний         боковой     свет            способствует выявлению   объемов   и  форм,   создает таинственную  атмосферу.  Особый  драматизм   сюжету  придает   диагональное построение композиции.       Стол расположен   под  углом   к   краю   картины   и уходит   в   глубину.  Художник   запечатлел момент, когда    Христос     преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело  мое».  Эта  сцена  проникнута  мистическим  волнением,  а  в  таверне продолжается   обычная   жизнь,   люди   суетятся,   не   осознавая  значимости   происходящего.

Драматичное,  полное   эмоциональной силы искусство Тинторетто не только завершает этап позднего Возрождения, но и намечает пути дальнейшего развития европейского искусства.

презентация ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ. ВЕРОНЕЗЕ И ТИНТОРЕТТО

Домашнее задание: ознакомиться с материалом, законспектировать в тетрадь по истории искусств.

 

Тема: Творчество Джорджоне и Тициана

1 занятие 9 апреля

Наивысшего расцвета в XVI в. достигла венецианская живопись с ее богатыми традициями, созданными мастерами предшествующего столетия, и в первую очередь поэтически-созерцательным творчеством Джованни Беллини, учителя великих мастеров Джорджоне и Тициана. 

Джорджоне считается первым мастером Высокого Возрождения в Венеции. Его искусство совершенно особое. В нем царит дух ясной гармонии и какой-то особенной интимной созерцательности и мечтательности. Этот венецианец умел передать настроение сцены, ее едва уловимое, подобное чудному сну, абсолютное безмолвие. Он часто писал восхитительных красавиц, настоящих богинь. Обычно это поэтический вымысел — воплощение несбыточной мечты, преклонение перед романтическим чувством и прекрасной женщиной. В его картинах таится намек на чувственную страсть, на сладостное наслаждение, на неземное счастье. Утонченный гедонизм стал важной темой его живописи. С искусством Джорджоне венецианская живопись приобрела общеитальянское значение, утвердив свои художественные особенности. 

 

Тициан вошел в историю итальянского искусства как титан и глава венецианской школы, как символ ее расцвета. В творчестве этого художника с особой силой проявилось дыхание новой эпохи — бурной, трагической, чувственной. Творчество Тициана отличается исключительно широким и разносторонним охватом типов и жанров живописи. Тициан явился одним из основоположников монументальной алтарной картины, пейзажа как самостоятельного жанра, различных типов портрета, в том числе и торжественно-парадного. В его творчестве идеальные образы соседствуют с яркими характерами, трагические конфликты — со сценами ликующей радости, религиозные композиции — с мифологическими и историческими картинами. Тициан принадлежит к величайшим колористам мировой живописи. Его картины сияют золотом и сложной гаммой вибрирующих светоносных полутонов цвета. Тициан выработал новую живописную технику, оказавшую исключительное влияние на дальнейшее, вплоть до XX в., развитие мирового изобразительного искусства. Могучий темперамент и яркая творческая индивидуальность Тициана проявились уже в ранних его работах, насыщенных кипучей жизнью, сверкающей красотой, богатством духовного содержания, глубиной эмоциональных переживаний. Тициан, проживший почти столетие, пережил крушение ренессансных идеалов, творчество мастера наполовину принадлежит эпохе Позднего Возрождения. Его герой, вступающий в борьбу с враждебными силами, погибает, но сохраняет свое величие. Влияние большой мастерской Тициана сказалось на всем венецианском искусстве.

презентация ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ.ТВОРЧЕСТВО ДЖОРДЖОНЕ И ТИЦИАНА

Домашнее задание: ознакомиться с материалом, законспектировать в тетрадь по истории искусств.